главная


авторсообщение



чужеземец
на этих землях: 01.01.70
львиная сила: 0
ссылка на рык  отправлено: 18.04.06 07:15. заголовок: Важно! Думай сейчас про то, что будет завтра.


Защитим Байкал вместе!
17 апреля

© WWF России / Игорь Честин
WWF России призывает москвичей и гостей столицы принять участие в митинге в защиту озера Байкал 21 апреля в 17:00 на смотровой площадке на Воробьевых горах .

WWF России считает недопустимой предлагаемую ОАО «АК «Транснефть» прокладку нефтепровода в непосредственной близости от озера Байкал.

В случае аварии, тысячи тонн нефти окажутся в Байкале. И тогда все люди - те, кто построил трубопровод, и те, кто ничего не знал о нём никогда, потеряют самое удивительное озеро планеты, озеро, которому миллионы лет.

Труба не должна пройти вблизи БАЙКАЛА!

Об этом WWF России направил сегодня открытое письмо президенту Путину.

Только объединив наши усилия мы сможем остановить «Транснефть» Решайте сегодня, каким будет наше завтра. Что увидит Ваш сын, дочь, внучка, внук? Как будете Вы смотреть им в глаза, если не сумеете сохранить то, что подарила нам сама природа?

Приходите 21 апреля 2006 г. в 17:00 к МГУ на Смотровую площадку на Воробьевых Горах. Приводите с собой друзей и знакомых, родных и близких. Сейчас очень важен голос каждого! Разошлите эту информацию своим друзьям.

Ко всем сторонникам WWF просьба взять с собой вещи с символикой WWF - Пандой – кепки, майки, флажки, значки – приветствуется все!

Только вместе мы сможем защитить Байкал!

Организаторы митинга: WWF Россия, Гринпис, Социально-экологический союз, Дружина охраны природы биофака МГУ, студенческая организация «Я думаю».

Вместе с нами на защиту Байкала встанет вся страна – митинги и пикеты пройдут почти одновременно в Иркутске, Ангарске, Казани, Красноярске, Улан-Удэ, Нижнем Новгороде, Томске Северобайкальске, Ростове-на-Дону

http://www.wwf.ru

Спасибо: 0 
профильцитата рыкнуть в ответ
мяу - 5 [только новые]





чужеземец
на этих землях: 01.01.70
львиная сила: 0
ссылка на рык  отправлено: 26.04.06 17:27. заголовок: Re:


WWF России приветствует решение Президента РФ Владимира Путина прислушаться к голосу общественности, и поручить компании «Транснефть» отдалить маршрут Восточного нефтепровода от озера Байкал.

Сегодня на совещании с сибирскими губернаторами в Томске, Президент РФ Владимир Путин поручил президенту ОАО «Транснефть» Семену Вайнштоку отдалить маршрут нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан от сейсмоопасной зоны вокруг Байкала. «Трасса должна пройти севернее той зоны, которая обозначена», - заявил Путин.

Напомним, что компания «Транснефть» в ближайшее время начинает строительство трубопровода для экспорта нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, необыкновенно важного для России. С самого начала проектирования серьезные вопросы экологов вызывали только два участка 4200-километрового маршрута – конечная точка в бухте Перевозная, и участок, проходящий в 800 метрах от озера Байкал в сейсмоопасной зоне. Идея построить новый порт в Перевозной, которая несет угрозу выживанию дальневосточному леопарду а также является опасной с точки зрения возможных разливов, государственную экспертизу не прошла, и сейчас готовятся альтернативные варианты конечной точки трубопровода.

По Байкальскому участку положительное заключение госэкспертизы было получено, но вслед за ним по всей стране началась волна протестов со стороны экологов, ученых, губернаторов, депутатов Госдумы, деятелей культуры, студентов и простых граждан. Волна многотысячных митингов прошла в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Ангарске, Казани, Красноярске, Улан-Удэ, Нижнем Новгороде, Томске, Северобайкальске, Ростове-на-Дону.

Главная причина возмущения общественности в том, что маршрут спроектирован по зоне 10-12 балльных землетрясений в водосборной зоне озера Байкал. Современные технологии не способны справиться с землетрясениями такой силы, а значит, рано или поздно может произойти катастрофа. В случае разрыва трубы до 3 тысяч тонн нефти может достичь озера, а этого достаточно, чтобы тончайшей пленкой покрыть половину его акватории. Предлагаемый компанией «Транснефть» вариант был равнозначен закладке техногенной мины с неизвестным временем срабатывания и катастрофическими экономическими и экологическими последствиями. При этом существуют альтернативные варианты прокладки трубопровода.

«Сегодняшнее поручение Президента В. В. Путина говорит о том, что государство готово слышать мнение граждан, если они способны самоорганизоваться. Мы считаем, что поскольку это победа здравого смысла, а не какой‑то группы людей, побежденных нет. Все, включая ОАО «АК «Транснефть», только выиграют от принятого решения, - комментирует Игорь Честин, директор WWF России, член Общественной палаты РФ. «С другой стороны, на наш взгляд, эта история показала неспособность Правительства к работе единой командой ‑ ведь это именно министры природных ресурсов, социального развития, регионального развития, по чрезвычайным ситуациям должны были побеспечить комплексный подход к строительству ВСТО, а они предпочли отмолчаться, предоставив компании разрабатывать политически и социально важный проект исключительно с коммерческих позиций. Это привело к массовому народному возмущению, в итоге должен был вмешаться Президент, и к счастью это вмешательство оказалось своевременным.»

В соответствии с поручением Президента трубопровод должен быть проложен на более чем 40 км севернее нынешнего проекта, - а значит, вне сейсмоопасной водосборной зоны озера Байкал. Таким образом, экологические и экономические риски от строительства трубопровода будут минимальны.



Спасибо: 0 
профильцитата рыкнуть в ответ
Little Wolf Balto




рык №: 8
на этих землях: 12.09.06
львиная сила: 1
ссылка на рык  отправлено: 04.10.06 05:59. заголовок: Re:


2 октября
Высказать мнение Print version

© WWF России
Подготовка к погружению.
ссылки по теме
Подробнее о проекте Сахалин-2


© WWF России
Оползни в районе реки Ай.

© WWF России
Дороги, не предусмотренные проектом.

© WWF России
Угроза оползней и эрозии почвы стала теперь постоянной.

© WWF России

© WWF России
Существует опасность вымывания трубопровода.

© WWF России

27-29 сентября состоялась поездка на остров Сахалин, главной задачей которой было ознакомление на месте с ходом реализации нефтегазового проекта Сахалин - 2.

Проект Сахалин-2, для изучения работы которого и была организована поездка, осуществляется компанией Сахалин Энерджи, созданной мировыми гигантами Ройял Датч Шелл (55% акций), Митцуи (25% акций) и Митсубиси (20% акций) и зарегистрированной на Багамских островах.

В поездке приняли участие заместитель Росприроднадзора Олег Митволь, другие сотрудники этого ведомства и Министерства природных ресурсов РФ, большая группа российских и иностранных журналистов и представителей посольств. Из общественных природоохранных организаций в поездке участвовали Всемирный фонд дикой природы(WWF) России, Гринпис России, Международный фонд защиты животных, Правовой центр «Родник», Экологическая вахта Сахалина.

Участие большого количества журналистов и представителей посольств было вызвано недавним решением Министерства природных ресурсов РФ отменить приказ 2003 года об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В первый день поездки, 28 сентября, группа прибывших вышла на судне в залив Анива, пострадавший от подводных строительных работ. Директор WWF России Игорь Честин, погружавшийся с операторами в районе строительства подводного нефтепровода, так охарактеризовал увиденное: «В районе проведения работ дно разительно отличается от соседних участков. Вместо галечного дна с многочисленными крупными камнями, на которых обитают разнообразные донные организмы, наблюдается лунный ландшафт. Дно сильно заилено, выровнено и состоит из мелких глиноподобных частиц, вызывающих сильную мутность воды. Как и предупреждали WWF и наши партнеры по коалиции общественных организаций, ни в коем случае нельзя было сбрасывать грунт в этом сравнительно мелководном заливе. Природе потребуются десятилетия, чтобы восстановиться после нанесенного ущерба, но таким, как был, залив уже не будет никогда». И это при том, что залив Анива всегда относился к водоемам высшей рыбохозяйственной категории, что исключало возможность проведения подводных строительных работ. Однако, в период подготовки проектной документации в 2001-2002 годах его статус без всяких оснований был понижен до 1 категории, что позволило компании получить разрешение на проведение работ. Особо надо подчеркнуть тот факт, что это послабление никак не распространялось на местных рыбаков - для них все ограничения, полагающиеся по статусу водоема высшей категории, были сохранены.

Во второй половине дня группа посетила один из участков трассы строящегося наземного трубопровода в Долинском районе области. Обнаруженные нарушения потрясли даже самых скептически настроенных участников. Ширина трассы трубопровода, определенная проектом в 43 метра, составляла от 60 до 160 метров. Два притока нерестовой реки Ай оказались полностью перегорожены грунтом из-за сошедших оползней. Как выяснилось позже при сравнении координат, маршрут этого участка был изменен и сдвинут на 1,5 километра без проведения какой – либо экологической экспертизы, и теперь трасса проходит по территории регионального заказника «Изюбровый». По положению о заказнике, утвержденному в 2002 году, в нем прямо запрещалось строительство трубопроводов. Однако, как и в случае с заливом Анива, в 2003 году распоряжением губернатора Сахалинской области в положение были внесены изменения, разрешившие прокладку трубопроводов. Это распоряжение также не проходило требуемой по закону экологической экспертизы.

Второй день поездки был посвящен обследованию трассы трубопровода с вертолета. Осмотрев около 220 километров из 800 километров общей протяженности трубопровода, проверявшие еще раз убедились, что и по всей горной части территории превышена ширина трассы. Во время разговора со строителями выяснилось, что используемая техника просто не может работать на полосе , ширина которой менее 60 метров, тогда как по проекту ширина полосы не должна превышать 43 метров. Соответственно получилось, что компания заплатила за землеотвод и ущерб лесному хозяйству по крайней мере в 1,5 раза меньше, чем полагалось при правильном решении вопроса.

Оказалось также, что вдоль всей трассы были построены подъездные дороги, вообще не предусмотренные проектом. До 20 % переходов, проложенных через русла нерестовых рек, привели к их фактическому уничтожению из-за того, что при большой крутизне склонов строители не могли контролировать оползни. На ряде участков существует очень высокая вероятность изменения русла пересекавшихся рек и, как следствие, опасность вымывания трубопровод. По всей горной части трассы из-за нарушения склонов создалась угроза ускоренной эрозии и оползней.

Подводя итоги поездки, Олег Митволь сказал: «Все, о чем предупреждали экологи, подтвердилось».

Печально, что государство начало предпринимать меры только сейчас, после 3 лет разрушения природы острова Сахалин. Однако можно надеяться, что еще больший вред все же будет предотвращен – трубопровод пока не заполнен нефтью и, если государство потребует изменения проекта, катастрофические разливы нефти, неизбежные при существующих технологических решениях, будут предотвращены.

Теперь важно, чтобы начатая работа по проверке работы компании была доведена до конца. Есть основания надеяться, что это произойдет: руководитель Управления Росприроднадзора по Сахалинской области отстранен от должности, его обязанности исполняет прилетевший из Москвы Д. Беланович, и со 2 октября начнется аэрофотосъемка трассы трубопровода для подсчета нанесенного ущерба.

По мнению WWF, в сложившейся ситуации виноваты как компания Сахалин Энерджи, долгие годы игнорировавшая мнение экологов, не принимавшая во внимание экологические риски проекта, уже приведшие к серьезным негативным последствиям, и допустившая серьезные отклонения от утвержденного проекта, так и российские чиновники в Москве и региональной администрации, в угоду компании пошедшие на нарушение закона, изменив природоохранный статус нерестовых рек, залива Анива, особо охраняемых территорий и выдавшие разрешения на противозаконную деятельность.

Меры, необходимые на сегодняшний день:

· немедленно приостановить работы по строительству наземного трубопровода;

· оценить ущерб, нанесенный компанией при строительстве трубопровода и проведении строительных работах в заливе Анива и предъявить соответствующие иски;

· возбудить расследование о деятельности федеральных и региональных чиновников, выдававших незаконные разрешения;

· обязать компанию внести в проект необходимые изменения и представить его на экологическую экспертизу, в том числе в части места расположения нефтедобывающей платформы на шельфе;

· разработать и осуществить план рекультивации нарушенных территорий и акваторий за счет средств, полученных по предъявленным компании искам о возмещении вреда.



Спасибо: 0 
профильцитата рыкнуть в ответ
Little Wolf Balto




рык №: 12
на этих землях: 12.09.06
львиная сила: 1
ссылка на рык  отправлено: 09.10.06 17:53. заголовок: Re:


Новые битвы за Лесной Кодекс.


С 9 по 14 октября в Санкт - Петербурге при участии WWF состоится важнейшее событие в жизни лесного комплекса России - Международный лесной форум. Центральным событием на нем станут парламентские слушания «Лесной Кодекс Российской Федерации ( новая редакция).Второе чтение».

В рамках форума предусмотрены различные мероприятия, круглые столы, конкурсы и выставки. Но, без сомнения, одно из центральных событий Форума состоится 9 октября - возобновятся парламентские слушания «Лесной Кодекс Российской Федерации (новая редакция). Второе чтение».

Напомним, что после принятия Госдумой кодекса в первом чтении дальнейшее рассмотрение законопроекта постоянно откладывалось в силу резкой критики со стороны депутатов, специалистов, экологических организаций и простых граждан. Весной этого года на совещании по вопросам развития лесного сектора Президент отметил, что принятие нового Лесного кодекса имеет ключевое значение для экономического подъема и развития лесной отрасли. Но кроме некоторых официальных чиновников Минэкономразвития, пытающихся «протащить» проекты, не учитывающие мнение ни специалистов, ни общественности, трудно найти тех, кто поддерживает проект нового лесного закона.

За два года пребывания в Думе новый Лесной кодекс очень изменился и теперь мало похож на тот закон, который вносило правительство в Госдуму и за который в первый раз голосовали депутаты.

Несмотря на многочисленные поправки, продолжительные заседания в Госдуме официальной рабочей группы экспертов по проекту закона, качественных изменений в законопроекте не произошло. Многие эксперты считают, что в лучшем случае новый закон будет просто неработоспособен.

В новом лесном кодексе не нашли отражения принципиальные поправки, внесенные WWF России и другими неправительственными организациями.

Так, в кодексе не определены обязанности лесопользователей; расширяются возможности для перевода лесных земель в другие категории и возможности бесконтрольного строительства и размещения различных объектов на лесных территориях; отсутствуют статьи, регламентирующие необходимые действия лесопользователей и органов власти по предотвращению нелегальных рубок; кодекс позволяет игнорировать общественное мнение и осуществлять любые проекты вопреки общественности; недостаточно отражены вопросы ведения лесного хозяйства и лесопользования в защитных лесах и лесах особо охраняемых территорий (ООПТ); новый кодекс существенно ограничивает случаи проведения государственной экологической экспертизы; кодекс ничего не говорит прямо о поддержке перерабатывающих предприятий, развитии устойчивого лесопользования и создании преимущества для экологически и социально ответственного лесного бизнеса.

В рамках Международного лесного форума представители WWF примут участие в круглых столах по вопросам гражданского общества, лесовосстановления, лесной сертификации и правоприменения.

Спасибо: 0 
профильцитата рыкнуть в ответ
Little Wolf Balto




рык №: 25
на этих землях: 12.09.06
львиная сила: 1
ссылка на рык  отправлено: 21.12.06 00:10. заголовок: Re:


13 декабря
Высказать мнение Print version
также в статье
Дополнительная информация


© WWF России / Игорь Честин
Оползни в районе реки Ай

© WWF России / Игорь Честин
Угроза оползней и эрозии почвы стала теперь постоянной.

© WWF России / Игорь Честин
Существует опасность вымывания трубопровода

Росприроднадзор провел вчера совещание по возмещению ущерба, нанесённого компанией Сахалин Энерджи природе острова Сахалин. WWF считает, что компания должна не только возместить нанесённый ущерб, но и существенно изменить проект, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение природы о. Сахалин.

Участниками встречи были заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь и представители международных юридических фирм и независимых экологических организаций. WWF представляли Игорь Честин, директор WWF России, и руководитель глобальной морской программы WWF Саймон Крисп.

Главной темой встречи стало обсуждение возможных финансовых последствий тех действий и нарушений, которые допустила компания Сахалин Энерджи на Сахалине, а также подача исков против компании. По просьбе О. Митволя Игорь Честин рассказал представителям международных юридических фирм о трех группах нарушений, допущенных компанией на острове:

1) Незаконная выдача государством разрешений на строительство, 2) предоставление компанией неверной и неполной информации государству для получения разрешений, 3) внесение изменений в план строительства без какого-либо разрешения.

«Необходимо добиваться не только возмещения ущерба, но и изменения проекта, причём независимо от того, кто будет инвесторами и операторами проекта» - сказал Игорь Честин. Олег Митволь подтвердил, что эту точку зрения разделяет и Росприроднадзор.

Помимо возмещения уже нанесённого ущерба компания должна переработать проект сухопутной части трубопровода, а также разработать новую проектную документацию по нефтедобывающей платформе. Подземный трубопровод по-прежнему представляет угрозу окружающей среде, так как укладывается в траншеи в сейсмо- оползне- и селепасных участках. Кроме того, трубопровод пересекает сотни рек, в которых нерестится лосось.

WWF и другие общественные организации предлагали применить технологию, которая использовалась при прокладке Трансаляскинского нефтепровода. При такой технологии нефтепровод располагается на подвесках, а не в земле. Однако пока ни сама компания «Сахалин Энерджи», ни представители государства не прислушиваются к предложениям и доводам экологов, несмотря на то, что уже имеются отчёты и Российской Академии Наук, и международных экспертов по трансаляскинскому трубопроводу, доказывающие необходимость изменения проекта Сахалинского нефтепровода.

Кроме того, новая Пильтунская буровая платформа, основание которой было установлено в 2005 году, будет располагаться в местах нагула угрожаемой западной популяции серых китов. Поэтому необходима разработка проекта переноса платформы на новое место, которое уже определено специалистами самой компании и специалистами по китам.

Спасибо: 0 
профильцитата рыкнуть в ответ
Little Wolf Balto




рык №: 33
на этих землях: 12.09.06
львиная сила: 1
ссылка на рык  отправлено: 15.01.07 02:11. заголовок: Re:


Что происходит с погодой?

Не нужно быть учёным, чтобы заметить, что с нашим климатом что-то не в порядке. Самый наглядный пример изменения климата - нынешняя аномально теплая зима, проходящая практически без снега и без морозов.

Руководитель климатической программы WWF Алексей Кокорин рассказал о глобальном изменении климата, его опасностях и способах его избежать.

Факт значительного увеличения средней температуры воздуха у поверхности Земли не вызывает сомнения. Регулярные наблюдения всемирной сети метеорологических станций подтверждают изменение средней температуры. Точность измерений и статистическая достоверность результатов не оставляют сомнений в самом факте изменений. Однако возникает много вопросов:

Почему опасные «изменения климата», а не плавное и приятное потепление?

Увы, наряду с относительно небольшим ростом средней температуры, наблюдается резкий рост экстремальных явлений: наводнений, засух, ураганов, пиковых температур – особо жарких дней и т.п. И именно это наносит основной ущерб, который быстро растет. Ясно, что это результат разбаланса климатической системы, и он будет расти по мере изменения климата.

Может быть, это все природа и мы не виноваты?

Известно, что в геологической истории Земли случались гораздо более серьезные изменения, и вообще вся история состоит из смены ледниковых и межледниковых периодов. Однако, проблема сегодня состоит в скорости изменений: геологические процессы имеют масштаб в тысячи лет, а сейчас изменения происходят в 100 раз быстрые. «Изменение температуры – лишь сигнал, который подтверждает опасения – говорит Алексей Кокорин - Проблема – в беспрецедентном росте концентрации СО2, какого не наблюдалось в природе за всю историю человечества.» Мнение ученых о причинах этого роста единодушно – прежде всего – антропогенные выбросы СО2 в атмосферу при сжигании ископаемого топлива. Человечество нанесло химический удар по атмосфере. Данный выброс – процесс, обратный образованию угля, нефти и газа в недрах Земли. Однако скорость процесса в миллионы раз больше, чем поглощение СО2 из атмосферы в далеком прошлом. Это явление совершенно беспрецедентно. Природа не может к нему немедленно приспособиться.

Что же делать?

То, что проблема изменения климата действительно важна для выживания человечества, уже поняли не только ученые. В 1992 году на известной встрече в Рио-де-Жанейро представители мирового сообщества решили начать практические действия. Итогом встречи стала Рамочная Конвенция ООН об изменении климата. Конвенция вступила в силу в 1994 г., и ее подписали 186 стран.

В 1997 году в Киото (Япония) был подписан Киотский Протокол к Конвенции, где прописаны численные обязательства по снижению выбросов. Его ратифицировали уже 166 стран, включая все крупные развитые и развивающиеся страны, кроме США и Австралии. Страны все больше понимают, что Глобальное изменение климата - проблема планетарного масштаба и решать ее придется всем миром. Принятие согласованного решения столь же необходимо и неизбежно, как и общая борьба с терроризмом. И чем раньше политики начнут реальные действия, тем меньше будет ущерб. «Важно подчеркнуть, что ХХI век сильно зависит от антропогенных выбросов СО2, от того, как человечество будет ограничивать и сокращать выбросы парниковых газов» - заключает А. Кокорин

От запрета или разрешения на экспорт черной икры осетрам ни холодно, ни жарко

Возобновление российской квоты на экспорт черной икры и запрет на экспорт в 2006 году никак не сказывается на состоянии популяции осетровых – считает WWF.

Популяция осетровых на Каспии по-прежнему быстро сокращается – в основном из-за браконьерства, которое в 10–15 раз превышает официальные квоты вылова.

После годичного запрета Россия вновь сможет начать экспорт черной икры в 2007 году. Согласно решению Секретариата СИТЕС (Конвенция о международной торговли видами дикой фауны и флоры, находящимися по угрозой исчезновения), принятому в начале января, в наступившем году снимается запрет на экспорт икры и рыбы осетровых пород из прикаспийских стран – России, Ирана, Туркмении, Азербайджана и Казахстана, а также определен размер экспортных квот. Россия получила право вывезти 20 тонн икры русского осетра и 3,5 тонны икры севрюги. Суммарная же квота на экспорт российской чёрной икры по сравнению с 2005 годом увеличилась с 22,7 тонн до 23,5 тонн.

Однако эксперты WWF уверены, что запрет или разрешение на экспорт никаким образом не сказывается на состоянии популяции осетровых по двум причинам:

1) Объем легального вылова (а экспортные квоты рассчитываются именно на базе продукции легального вылова) несущественен по сравнению с общей промысловой нагрузкой, львиную долю которого составляет браконьерский вылов, в 10-15 раз превышающий легальный лов

2) Отсутствие экспорта не значит отсутствие лова, поэтому нагрузка на популяцию продолжалась – осетра продолжали ловить.

Кроме того, в нынешнем распределении квот есть и отрицательный момент. Квота по русскому осётру значительно расширилась – с 14 тонн (2005 год) до 20 тонн (2007 год) – в полтора раза. И расширение это произошло за счёт того, что меньше икры будет поступать на рыборазводные заводы, а вместо этого икра попадёт на стол.

Из-за стремительного сокращения осетровых цены на черную икру продолжат свой рост и в 2007 году.

«Поймать осетра становится все труднее, поэтому издержки на организацию промысла и у легальных рыбаков, и у браконьеров постоянно растут, – пояснил координатор программы ТРАФФИК/WWF Алексей Вайсман. – Поэтому черная икра скоро станет совсем недоступной для основной массы покупателей, которые приобретали баночку икры не чаще, чем один-два раза в год. До последнего времени на долю таких потребителей приходилось около 60% внутреннего сбыта черной икры».

По мнению эксперта, многие дилеры уже отказываются от торговли черной икрой, а это значит, что дело с осетровыми обстоит совсем худо.

Спасибо: 0 
профильцитата рыкнуть в ответ
рыкнуть в ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- находится на землях прайда
- с заданием во внешних землях
все даты в формате GMT  3 час  лучшее сегодня: 2
права смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, модерация откл, правка нет



форум Львиный Мир и все виды львов, игры, ролевые, обсуждения, большие кошки, Король лев